Обрыв цепи ГРМ на двигателе ep6 нечастое, но малоприятное явление. О нем моё повествование.
Сам по себе разрыв цепи маловероятное явление. За свою 11ти летнюю практику я встречал разрыв цепи ГРМ на двигателе ep6 раз 5-7.
Пренебрежение заменой цепи и обслуживания двигателя в целом может влететь в копеечку. Неоднократно встречались ухоженные автомобили с двигателем ep6 в которых цепь прошла 200-300т.км. Но бывает, что происходит и так.
Это наилучший вариант, при котором ломает или обрывает верхний успокоитель цепи. Это сопровождается посторонними звуками со стороны грм в двигателе, падением мощности двигателя и ошибками по смещению фаз газораспределения. Сразу скажу, что успокоитель просто так не отрывает. О причинах этого явления написано ниже…
Теперь «О тяжелом варианте развития событий»
Наш пациент пежо 2007года с двигателем ep6 и пробегом в 126.000 км
Автомобиль прибыл к нам в автосервис «Миронов Авто» Краснодар Ангарская 29 на эвакуаторе.
Под капотом этого зверя открылась такая картина.
Проломленная клапанная крышка и торчащая цепь не сулили ничего хорошего. Но этим наш коллектив не напугать. Приступаем к работе по частичному разбору и дефектовке EP6.
Под клапанной крышкой картина открылась следующая.
Отломленный верхний успокоитель цепи попал между цепью ГРМ и фазовращателем выпускного распредвала. И судя по состоянию успокоителя и стружке от него, так пытались ездить «до талого». Несмотря на звуки и горящий «ЧЕК».
Так почему же обрывает успокоитель цепи на EP6?
Все дело в натяжителе цепи ГРМ.
Такая беда с ним случается от масляного голодания из-за падения уровня масла. Пружина не справляется с возросшими вибрациями от цепи и обрывает соединение пластиковых башмака натяжителя и успокоителя цепи. А затем улетает и верхний успокоитель на металлической основе. С этого двигателя было слито всего 2,5 литра масла из двигателя. Датчик на приборной панели при этом с упорством писал OIL OK. Проверяйте масло щупом!!! А вот и наша цепь во всей красе…
Выпускной вал при всем этом ужасе провернуло на 180 градусов.
Гнет ли клапана на двигателе EP6?
На турбированных версиях ДА. На атмосферных версиях 50/50. Зависит от разных факторов. На какой угол провернуло вал. При каких оборотах двигателя произошел проворот вала. Даже играет роль количество нагара на поршнях.
В этом конкретном случае было принято решение о снятии головки цилиндров. И не зря. 4 выпускных клапана имели загиб. Был заменен весь выпускной ряд клапанов. Головка блока цилиндров отмыта. Клапаны притерты к седлам и отполированы. И после этого ГБЦ собирается и подготавливается к установке.
При разборе был выявлен дефект клапанов управления фазовращателей.
Оба клапана 2007 года выпуска и с забитыми сетками. Для успокоения один клапан промыл.
Повреждение сетки и общий пробег двигателя надежды на их работоспособность не оставляет.
Устанавливаются новые оригинальные клапаны фазовращателя «последней ревизии». Обратите внимание на клапанах стоят 3 защитных сетки.
Тем временем блок цилиндров тоже подготавливается к сборке.
Новый комплект цепи, передний сальник коленвала, прокладка корпуса термостата. Моется дроссельный узел и Т.Д. Низ двигателя (поддон картера, масляный насос и т.д.) не трогались по желанию клиента…
Выпускной фазовращатель тоже идет под замену. Клапанная крышка заменена на Б/У. Все собираем, проверяем, меняем масло. Запуск. Проверка. И в добрый путь!!!
Данный ремонт выполнен специалистами автосервиса «Миронов-Авто»
Февраль 2022
Краснодар ул.Ангарская 29