Низкое давление масла EP6

Данная статья будет описывать один из самых сложных и щекотливых аспектов ремонта и обслуживания двигателя EP6 Peugeot Citroen.

Краткое описание ситуации: При прогретом двигателе, на холостом ходу (в пробке или на светофоре) загорается надпись STOP Oil pressure too low (стоп низкое давление масла) или engine oil pressure fault.(ошибка давления масла в двигателе)

ошибка давления масла EP6

При этом загорается красная масленка на приборной панели (если на вашем автомобиле она закодирована).

Устройство масляной системы двигателя EP6

В поддоне картера двигателя EP6 расположен масляный насос.

масляный насос EP6 5fs

Масляный насос состоит из двух шестерен, которые вращаются в алюминиевом корпусе и оснащен редукционным клапаном. В двигателе 5FS еще имеется электрический клапан регулировки давления масла, но о нем позже.

Масляный насос крепится к постели коленвала. Из насоса в постель коленвала ведут два масляных канала.

постель коленвала EP6

На фото выше каналы очерчены синим цветом (анаэробный герметик на заводе не используется но мы перестраховываемся). Большой канал основной подачи масла, малый редукционный для регулировки давления.

Далее вверх масло поднимается в корпус масляного фильтра.

датчик давления масла EP6 evro5 5fs

На двигателях евро5 5FS на масляном стакане расположен электронный датчик давления масла.

После фильтра масло поднимается вверх к гбц и вниз к постели коленвала и шатунам.

Невозвратный масляный клапан в блоке EP6

Канал подачи масла к ГБЦ на блоке EP6

Канал подачи масла в гбц EP6

Ответный Канал в ГБЦ.

В самой головке блока цилиндров EP6 основные каналы подачи масла отмечены на фото ниже:

масляные каналы гбц EP6

В гбц есть и более мелкие каналы для смазки постели распредвала.

В задней части ГБЦ масляные каналы заглушены при помощи завальцованных шариков. (отмечены красным).

Крайней точкой системы смазки является резьба (отмечена синим) в двигателе EP6 5FW в ней находится датчик давления, в двигателях EP6 5FS там резьбовая заглушка.

заглушки масляных каналов гбц EP6

Это лишь общая схема для понимания. А теперь к конкретике.

Низкое давление масла EP6 на холостом ходу 5FW.

Двигатели евро4 EP6 5fw использовались с 2007 по 2010 год.

Описание для примера: Обычный день, Краснодарская пробка, или просто светофор. Вы в дороге уже пол часа — час. И ваш автомобиль выдает надпись STOP Oil pressure too low или engine oil pressure fault. Что делать в этом случае.

Вы сами можете проверить только уровень масла и убедиться, что оно в моторе есть. Извините. это не издевка, множество машин приезжают с критически маленьким уровнем масла в двигателе.

Наши механики в Миронов-Авто Краснодар начинают с осмотра датчика давления масла в ГБЦ.

датчик давления масла EP6 5fw

Это датчик весьма примитивен, и сигнализирует об неисправности при давлении масла ниже 0,5 бар.

Но и беда может приключиться с ним самим. Если через разъем датчика сочится масло, он неисправен и может выдать ложный сигнал тревоги. Если датчик исправен, или его замена не приносит результат производится замер давления масла механическим способом, при помощи манометра.

Техническая документация от концерна PSA дает следующие данные:

таблица давления масла EP6

Как можно увидеть из данных выше, PSA не дает информации о давлении масла на холостом ходу на двигателе EP6 5FW. И возникает вопрос:

Какое давление масла должно быть в EP6 5FW на холостом ходу?

Вместо датчика давления масла устанавливается манометр. Двигатель запускается, и работает на холостом ходу до 4й- 5й отработки вентилятора. С учетом Краснодарского климата час-полтора на кофе есть…

Из личного опыта на «живом моторе EP6 5FW » давление масла на холостом ходу составляет 1,2-1,5 бар.

Максимальное давление на х.х EP6 5FW зафиксированное лично мной 2,0 бара. Оба замера на фото сделаны на масле вязкостью 5w40.

Все замеры производятся при температуре охлаждающей жидкости 105-108 градусов цельсия.

Для справки: Если начать замер с низкой температуры двигателя ,ниже 30 градусов Цельсия, сначала давление будет около 3х бар. При прогреве давление будет уменьшаться.

Если давление падает до критичного (0,5 бар) или около того, у вашего двигателя проблема.

Сначала стоит обратить внимание на масляный фильтр…

Из-за низкокачественного масляного фильтра масло может стекать из маслостакана обратно в поддон картера.

Все дело в клапане на фото ниже. При откручивании фильтра этот клапан отправляет масло в поддон. И при повреждении фильтра масло сливается обратно в поддон при работе мотора. Такие случаи не редкость.

клапан спуска масла EP6

Если с фильтром все хорошо остается два варианта.

  • Износ масляного насоса.
  • Утечка масла на трущихся парах.

Как показывает практика одно вытекает из другого….

Масляный насос EP6 5FW имеет довольно простою конструкцию. Две шестерни вращаются в алюминиевом корпусе насоса. За регулировку давления отвечает редукционный пружинный клапан.

Есть мнение что в масляном насосе EP6 5FW ломаться нечему, но это не так. Работоспособный насос в разобранном виде выглядит вот так…

корпус масляного насоса EP6

Алюминиевый корпус не имеет явных задиров и дефектов. Но чаще всего картина другая.

Откуда такой износ масляного насоса EP6?

Как известно EP6 склонен к поеданию масла. Датчик уровня масла, который находится в поддоне картера, работает по настроению и не гарантирует корректной информации. Производить проверку уровня масла по щупу, а тем более устранять излишне большой расход масла многие владельцы автомобили Peugeot Citroen отказываются или тянут до последнего. В практике не раз встречалось, что автомобиль с ЕП6 с исправной масляной системой, но большим расходом масла рассыпался за год-полтора. И причина тому наплевательское отношение владельца, систематическое катание с низким уровнем масла в двигателе.

Масляный насос с большой выработкой и падением производительности начинает медленно съедать постели впускного и выпускного распредвала, а так же шатунные и коренные вкладыши.

Что делать с низким давлением масла в двигателе EP6 5FW?

В случае, когда давление масла в двигателе падает до критического значения 0,5 бар поможет только полная переборка двигателя. По сути необходим «Капитальный ремонт EP6″… Все варианты по улучшению ситуации «малой кровью» не дают результата в сколь-нибудь долгосрочной перспективе.

К примеру: По настоянию клиента на ep6 2008 года и 200.000км на одометре были установлены новые впускной и выпускной распредвалы. Чуда не произошло. Постели распредвалов с задирами, а о состоянии вкладышей можно только гадать.

Упорству владельца можно позавидовать. Он приобрел новый масляный насос. Правда китайский. В самом прямом смысле. На пару, тройку недель проблема его оставила. Но все повторилось.

Затем какой то «сказочник» сообщил ему, что его беду решит замена передней шейки на впускном распредвале. Он же бугель, Она же крыша номер 5…

Так как ошибки p0011 у этого автомобиля нет, и фазами грм все хорошо, я отказался от пустой затеи…

Где-то ему все же эту постель поменяли и через месяц мне привезли автомобиль похвастать успехом. Я не был разочарован, так-как ребята просто отключили датчик давления масла…..

Для справки

выработка бугеля EP6

Выработка в постели впускного распредвала влечет за собой появление ошибки p0011 «Фазовое смещение впускного распредвала». На распознание этой проблемы у блока управления двигателем уходит секунд 10-15. После чего на шейку №5 прекращается подача масла. За подачу масла в полость между упорных колец и на фазовращатель отвечает электромагнитный клапан. Он изображен на фото ниже.

Клапанов таких в двигателе EP6 два. Каждый отвечает за вверенный распредвал. Иными словами, выработка на кольцах распредвала не способна критично повлиять на давление масла в двигателе.

В итоге автомобиль был продан по бросовой цене в марте 2023 года.

Таких случаев великое множество. Решить проблему с давлением масла в двигателе EP6 5fw возможно только комплексно.

Ошибка давления масла EP6 5FS euro5

Двигатель EP6 5FS устанавливается с конца 2010 года на автомобили пежо ситроен. В масляном насосе устанавливается электромагнитый клапан регулировки давления масла в двигателе.

Данный клапан позволяет поддерживать давление масла двигателе EP6 5FS в заданных параметрах. Контроль осуществляется при помощи датчика давления в масляном стакане.

датчик давления масла EP6 evro5 5fs

Для справки

Давление масла в двигателе EP6 5FS на холостом ходу 2500-2750 м.бар.

давление масла на холостом ходу EP6 5fs
давление масла на холостом ходу EP6 5fs

Но это не означает, что это же давление мы увидим на механическом манометре при его установке. Электронный датчик учитывает атмосферное давление в 960-1055 м.бар

давление на заглушенном двигателе EP6
давление на заглушенном двигателе EP6

Чаще всего, проблемы с давлением масла EP6 5FS возникают из-за клапана в насосе и решаются его заменой. Из статистики, клапан исправно работает 100-150т км. Однако может приклинить от любой соринки. Установка дубликатов не рекомендуется.

До новых встреч.

«Миронов-Авто»

г. Краснодар ул.Ангарская 29

+7 928 429 78 78

Оцените статью
Миронов-авто
Call Now Button