Капитальный ремонт двигателя EP6 Peugeot Citroen в Краснодаре

Капитальный ремонт мотора EP6 Peugeot Citroen EP6 в Краснодаре Двигатель

Данная статья написана практикующим механиком автосервиса Миронов-авто г. Краснодар. Здесь я постараюсь максимально подробно описать все проделанные этапы данной масштабной работы.

Описанная работа проделана на автомобиле Citroen C4 2010 года выпуска, который прибыл к нам в Краснодар из средней полосы России. Пробег на одометре составлял 126,000 км (в реальность данного пробега не верю. не я, не владелец данного авто).

Резюме от владельца:

  • нестабильный запуск
  • расход масла ДВС 1.5л на 1000км
  • Пропуски зажигания на скорости выше 100 км/ч

Диагностика EP6.

Изначально подключается диагностическое оборудование LEXIA3 для проверки ошибок и всех рабочих параметров двигателя.

Из ошибок мы имеем

p2178 Слишком богатая смесь

p0011 Фазовое смещение впускного распредвала

Пропуски по всем 4м цилиндрам при разных оборотах и на разной скорости.

В параметрах работы двигателя проверяются фазы грм, количество впрыскиваемого топлива, напряжение широкополосного датчика кислорода (ШДК), высота открытия клапанов и прочее.

Производится механический замер давления масла на холстом ходу при температуре включения вентилятора 108 градусов цельсия. Монометрическая проверка актуальна для двигателей семейства 5FW 2007-2010г выпуска. На моторах семейства 5FS давление моторного масла можно увидеть в режиме реального времени через Diagbox.

Затем двигатель остужается для проведения эндоскопии. Эндоскопия необходима во избежании сюрпризов, типа этого.

Задиры цилиндра мотора EP6

Задиры в цилиндрах сильно увеличат стоимость ремонта, и если не рассмотреть задиры до разбора двигателя, после снятия ГБЦ обратратного пути не будет.

Все этапы диагностики показали, что пациент скорее жив, чем мертв. Приступаем к разбору.

Разбор и дефектовка двигателя.

ситроен с4 EP6 Peugeot Citroen

Итак. Снимаю воздуховоды, корпус воздушного фильтра, сливаем антифриз и демонтирую клапанную крышку.

Под клапанной крышкой видим такую картину.

EP6 Peugeot Citroen без крышки

Хорошим маслом и своевременной заменой это двигатель не баловали. Снимаю цепь, впускной и выпускной коллекторы, термостат и начинаем демонтаж ГБЦ, попутно осматриваю все вокруг.

Ужас под клапанной крышкой EP6 Peugeot Citroen

После снятия ГБЦ сливаются остатки охлаждающей жидкости и осматривается блок цилиндров.

разборка блока EP6 Peugeot Citroen

Если исходить из технической документации концерна PSA, касающейся двигателя EP6 Peugeot Citroen выработка на этом конкретном блоке уже на пределе. до критических значений остается 0,03мм. Однако, исходя из собственного опыта и суровых реалией действительности, могу заверить, что замена поршневых колец позволит этому двигателю ездить еще очень долго без масложора и с полной отдачей. По состоянию цилиндропоршневой группы и сальников клапанов видно, что моторное масло активно попадало в камеру сгорания. Это приводило к чрезмерной детонации в цилиндрах, и блок управления двигателем воспринимает это как пропуски воспламенения в цилиндрах. Записывает соответствующую ошибку в память, включает вентилятор охлаждения на полную мощность, отключает подачу топлива в соответствующий цилиндр, зажигает контрольную лампу «Чек» на приборной панели. и уменьшает мощность.

С блоком цилиндров все понятно и оставим его пока в покое. Необходима дефектовка ГБЦ. Для начала головка отмывается, чтобы хоть что-то в ней увидеть и начать работать с ней.

Разборка гбц EP6 Peugeot Citroen

Вот так уже лучше. Начинается планомерный разбор и дефектовка головки блока цилиндров EP6 Peugeot Citroen. Проверяются постели распредвалов на наличие выработки.Выработка клапанов, рокеров и направляющих клапанов.

постель распредвала EP6 Peugeot Citroen

Выработка на постелях распредвалах в этом двигателе опасения не вызывает. Кольца на распредвалах в хорошем состоянии. А об вале высоты подъема клапанов  Valvetronic такого не скажешь.

Убитый вал вольвотроник EP6 Peugeot Citroen

Вал и электромотор системы  Valvetronic требуют замены. Вакуумный насос разбирается для замены внутреннего уплотнения.

переборка вакуумного насоса EP6 Peugeot Citroen

При сборке вакуумного насоса двигателя EP6 Peugeot Citroen герметик НЕ используется!

Головка блока цилиндров разбирается до болта, и моется повторно, вместе с клапанной крышкой.

мойка гбц и клапанной крышки EP6 Peugeot Citroen

В самой клапанной крышке тоже есть проблемы. Канал вентиляции картерных газов забит отложениями и диафрагма КВКГ требует замены.

мойка клапанной крышки EP6 Peugeot Citroen

Для чистки системы вентиляции картерных газов пришлось проделать дополнительное отверстие, по окончанию чистки я его запаял.

Головка блока цилиндров отправилась на замену седел клапанов. Делалась это процедура превентивно. Нет смысла оставлять «бомбу замедленного действия», если мотор уже разобран. В Краснодаре несколько контор, занимающихся заменой седел на моторах EP6 Peugeot Citroen. Но мы сотрудничаем с одной, которая обеспечивает максимальное качество. Ошибка в высоте седла в 0,1мм может стать причиной больших бед.

ГБЦ уезжает на замену седел, а я тем временем занимаюсь блоком цилиндров.

Снимаю поддон, масляный насос, вынимаю поршни.

разборка блока EP6 Peugeot Citroen

В процессе разбора выявлена течь и разрушение дюритовой трубки, идущей от термостата к помпе.

сломаная дюритовая трубка помпы EP6 Peugeot Citroen

Сборка и проверка

Трубка устанавливается новая оригинальная. Так же меняется кольцо на термостате. Термостат стоит LUSAR. Не лучший выбор, но не течет, ошибки на электронную часть нет, и то хорошо.

дюритовая трубка EP6 Peugeot Citroen

Поршни моются, вычищаются посадочные канавки поршневых колец и маслосливные отверстия в поршнях.

промежуточная мойка поршней EP6 Peugeot Citroen

Промежуточный результат.

Готовый результат

поршни EP6 Peugeot Citroen перед установкой

Новые кольца MAHLE. Оригинальные вкладыши OEM PSA.

промежуточная сборка EP6 Peugeot Citroen

Поршни устанавливаюся. Ставится на место масляный насос и поддон.

По возвращении головки из цеха, после замены седел начинается долгая и кропотливая работа по притирке клапанов и сборке головки блока EP6.

Новые седла клапанов головки EP6 Peugeot Citroen

Впускные клапаны вычищены и притерты с максимальной герметичностью. Выпускной ряд клапанов (8 клапанов) заменен полностью на новые во избежания проблем с герметезацией цилиндров.

Полностью собираю ГБЦ.

Оригинальные клапаны фаз EP6 Peugeot Citroen

Устанавливаются новые оригинальные клапана управления фазовращателей. Старым уже 12 лет и РСО клапанов оставляет желать лучшего. Блок цилиндров окончательно готовится к приему ГБЦ.

Сборка блока двигателя EP6 Peugeot Citroen
  • Новая цепь
  • Прокладка ГБЦ
  • Прокладка термостата
  • Прокладки корпуса масляного фильтра
  • Прокладка впускного коллектора
  • Сальник коленвала передний

Дроссельный узел отмыт.

Выставление фаз ГРМ двигателя EP6 Peugeot Citroen

Головка устанавливается. Затягивается по тех документации требуемым моментом. Фазы ГРМ выставляются с использованием заводских оправок и дальнейшей проверкой кренометром. Свечи затягиваются динамометрическим ключом.

Двигатель EP6 Peugeot Citroen после сборки
  • заменены сальники клапанов
  • прокладка клапанной крышки
  • клапан КВКГ
  • вал Valvetronic
  • электромотор Valvetronic

В выпускном коллекторе обнаружены прорывы газов.

Прорыв газов катализатора EP6 Peugeot Citroen

Сварочный аппарат и болгарка творят чудеса.

Китайский ШДК EP6 Peugeot Citroen

Но китайскому ШДК StartVOLT чудо в этой жизни не светит. Но на удивление работает прилично.

После окончательной сборки производится сброс адаптаций. Контроль давления масла. Проверка всех параметров, температуры и режимов.

И в добрый путь.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Миронов-авто
Добавить комментарий

Call Now Button