Как известно, все современные бензиновые автомобили оснащены каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов. Рано или поздно на приборной панели из-за него загорается пресловутый «Check Engine».
При чтении кодов ошибок блока управления двигателем, встречается ошибка «низкая эффективность работы катализатора». О таком случае, на примере Peugeot 308 нашей постоянной клиентки будет эта запись.
Итак, Пежо 308, 2008 года, двигатель EP6 120л.с, экологический класс «Евро-4» Точно такие же моторы устанавливаются в автомобиль Ситроен C4. Автомобиль постоянно эксплуатируется по Краснодарским пробкам. Ошибка P0420 « старение каталитического нейтрализатора снижение эффективности»
Простое удаление данной ошибки из памяти ЭБУ малоэффективно. Спустя несколько дней ошибка вернется, и будет появляться все чаще и чаще. Со временем катализатор забьётся на столько, что мотор потеряет «эффективную мощность», и начнет сам себя «душить». На многих автомобилях это опасно тем, что катализатор начинает крошиться, и его частицы засасывает в цилиндры. В таком случае частицы катализатора начинает работать как абразив. Образуются задиры на стенках цилиндров, как следствие огромный расход масла, низкая компрессия и капитальный ремонт двигателя со всеми вытекающими!
В Европе и у официального дилера в России вам предложат заменить каталитический нейтрализатор. В идеале должно быть именно так… Но!!! Ради интереса, я решил узнать сколько же стоит оригинальный катализатор на данный конкретный автомобиль. Ни один интернет магазин не дал даже даты поставки данной запчасти, не говоря уже о цене. А единственный аналог наших друзей из «Поднебесной» имеет розничную стоимость 29040 рублей. Не бюджетно! В суровых реалиях Российской действительности катализатор удаляется из автомобиля.
На двигателе EP6 катализатор является частью выпускного коллектора.
При его удалении остается пустота внушительных размеров. Если извлечь катализатор и просто заварить образовавшуюся «банку» звук глушителя значительно изменится в худшую сторону.
Во избежание этого вместо катализатора вваривается пламегаситель. Звук выхлопа остается заводским.
Но удаление катализатора проблему ошибки не решает!!! Далее есть три варианта о которых я напишу подробнее.
- Механическая обманка.
Небольшой ввертыш, устанавливается между выхлопной трубой и «нижним» датчиком кислорода.
Плюсы:
Цена. Стоимость такого ввертыша от 500 до 2000 рублей с мини катализатором.
Минусы:
На автомобилях стандарта Евро3 увеличивает расход топлива. 1-2 литра на 100км.
На автомобилях стандарта Евро4 даже самая хитрая обманка датчика кислорода с металлическим мини катализатором вообще может не дать результата. Ошибка периодически будет появляться.
На автомобилях стандарта Евро5 НЕ РАБОТАЕТ.
При использовании механической обманки вам необходим рабочий нижний датчик кислорода.
- Электронная обманка.
Небольшая электронная плата подключается к проводам от верхнего и нижнего датчика кислорода и искажает их сигнал.
Плюсы:
Работает на автомобилях экологических стандартов евро 3, 4, 5.
Минусы:
Не долговечна из за конструкции.
Нарушает изоляцию проводов датчиков кислорода.
При некорректной работе двигатель «жрет как не в себя»
Как и с мех. обманкой вам необходим рабочий нижний датчик кислорода.
- Изменение программного обеспечения ЭБУ прошивка (чип-тюнинг)
Чип-тюнинг при удалении катализатора является наиболее рациональным способом. В «Миронов-авто» наш диагност не станет бездумно «вливать» в ЭБУ вашего двигателя прошивку, скачанную из необъятного интернета. Скачивается программное обеспечение из Блока Управления Двигателем вашего автомобиля. ПО калибруется под стандарт Евро2. Затем, измененное Программное Обеспечение загружается обратно в Блок Управления Двигателем.
Никаких сбоев в работе двигателя, или проблем с компьютерной диагностикой, после этой процедуры, не возникает.
В данном случае было выполнено изменение программного обеспечения ЭБУ. После чего произведена сборка. И конечно контрольная поездка с хозяйкой авто для контроля качества выполненных работ.
Краснодар, ул. Ангарская, 29
Телефон: +7(928) 429-78-78